svetlana_panina: (Default)
svetlana_panina ([personal profile] svetlana_panina) wrote2011-02-03 01:48 am
Entry tags:

И сиськи гордо зашагают по планете

На всякий случай предупреждаю. Я одинаково трепетно отношусь ко всем родителям и детям, не зависимо от типа вскармливания, методик воспитания и отношения к слингам. Это я так, на всякий случай напомнила, что я вас всех люблю и верю в ваше чувство юмора.

В общем, мне часто и долго приходится беседовать с кормящими матерями по телефону. Называется поддержка грудного вскармливания. А по сути - чаще всего приходится разъяснять женщинам их естественное и неотъемлемое право кормить так, как удобно им и их ребенку, а не доктору Комаровскому, например.   И вот после очередного разговора я размечталась о тех славных временах, когда грудное вскармливание победит по всему миру, а заменители грудного молока и специальные лечебные смеси будут выдаваться только по рецептам врача в аптеках.

Представьте картинку.  Везде-везде разгуливают счастливые и довольные мамочки со слингами, а их довольные карапузы едят прямо на ходу. В парках, скверах, на открытых площадках кафе можно заметить не одну, и не две, а много юных и прекрасных мам, кормящих грудью и одновременно болтающих с подругой.

И тут, где-нибудь в общественном месте, например, в поликлинике, на очереди в прививочный кабинет, одна мамочка начинает трусливо озираться по сторонам. Убедившись, что на нее никто не смотрит, она накидывает на лицо ребенку шарф и тайком сует ему в рот бутылку со смесью. Но опытных матерей из очереди не проведешь. Они тут же по звукам, издаваемых младенцем понимают, что он ест. И как бы ни пыталась оголить грудь горе-мамаша, ежу понятно, что бедное дитя растет у совершенно аморальной матери. Вот так, на виду у всех кормить ребенка из бутылки!

Ведущие психиатры категорически настаивают на отлучении от бутылки не позже годовалого возраста. Чтобы не нанести ребенку, который уже все понимает, психическую травму. Все фильмы, журналы, фотографии, открыто изображающие бутылку, разрешены к просмотру не раньше 18 лет.

В интернете огромной  популярностью у мужской (да, что там скрывать, и женской) аудитории пользуются субботние посты [livejournal.com profile] tema . "Привет, Артемий, меня зовут Люся, мне 25 лет. Мне не нужен айпад 88, я хочу сломать стереотипы. Вот мои бутылочки. Они маленькие, но очень крепкие!"
И пять тысяч комментариев 
"Класс, люблю, когда бутылочки целиком помещаются в руку!"
"Черно-белые бутылочки выкладывают лохи, которые не умеют работать с цветом"
"Ну, лучше, чем неделю назад, но не фонтан"

В общем, дальше можете сами пофантазировать. А я пойду смотреть цветные сны про светлое будущее.

[identity profile] vetvekrujevo.livejournal.com 2011-02-03 08:39 am (UTC)(link)
не кормлю с года и двух- лысела.) совсем) вообще я за смешанное, исключительно из соображений удобства. ангина у мамы? сосем соску. ротовирус у ляли? однозначно сиську. сейчас почти 2, очень нежно вспоминаем детство и безошибочно знаем, где погладить.)

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 08:41 am (UTC)(link)
есть совместимые с ГВ препараты против эпилепсии.
если бы она не кормила грудью, она бы нашла другие причины, чтобы не заботиться о себе. это созависимость, кать, там глубочайшие причины для того, чтобы этой женщине заботиться обо всех вокруг, кроме себя. и таки да, комплементарная пара - это муж садист и алкоголик.

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 08:43 am (UTC)(link)
к сожалению, не все детки соглашаются на смешанное вскармливание. большинство детей к 4 месяцам выбирают или грудь или бутылочку. после 6 месяцев вообще время прикорма. ангина у мамы, кстати, не повод прерывать ГВ, если мама, конечно, в состоянии кормить.

[identity profile] hellix.livejournal.com 2011-02-03 08:48 am (UTC)(link)
да, пожалуй, это я сгоряча :)))))

[identity profile] mahonya.livejournal.com 2011-02-03 08:50 am (UTC)(link)
у меня во вредленте Ваш пост соседствует вот с этим
http://vasilika-w.livejournal.com/114719.html
невзначай чудная подборочки про сиськи получилась))

[identity profile] vetvekrujevo.livejournal.com 2011-02-03 08:52 am (UTC)(link)
ангина- не повод, а вот антибиотики..)
не, такой проблемы не было. после недельного перерыва Мила с победным криком в замедленном кадре летела к сиське.
А прикорм мы вводили рано- я же не могу не сунуть свежую земляничку и черничку. А в 3 месяца дыня на море была просто праздником жизни.
и ничего. и ничего. и ничего))))))

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 08:59 am (UTC)(link)
повезло вам про замедленный кадр через недельный перерыв. у меня были случаи в практике, когда двухнедельные дети отказывались от груди всего лишь раз попробовав смесь из бутылки.

антибиотики, кстати, тоже не повод отлучать, есть сведения что резкий перевод на смесь для ферментных систем ребенка хуже, чем исчезающе малое количество антибиотиков в грудном молоке.

но все хорошо, что хорошо кончается, правда. лучше, конечно, без трудностей,но у кого их не бывает? вы реально молодцы, что кормились долго и счастливо :)

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 09:00 am (UTC)(link)
аааааааааа!!!!!!! уржалась)))))))))))))

[identity profile] polina-kralina.livejournal.com 2011-02-03 09:13 am (UTC)(link)
А можно вопрос, раз уж такая тема? В марте дочке будет 10 месяцев, мне очень нравится ее кормить грудью, думала до года-то докормить. Но в марте у меня начинается аллергия на пыльцу и я очень мучаюсь без антигистаминных. Ну совсем плохо. беременность без них отходила - совсем захлебнулась соплями, вся опухшая была. Так вот вопрос - что лучше для ребенка - продолжение ГВ при чихающей матери(будет ли ребенок получать мои аллергены?) или антигистаминные в молоке(наверное, плохо) или бросить ГВ? Это тогда заранее, наверное, начинать надо - бросание-то...

[identity profile] katryn-stein.livejournal.com 2011-02-03 09:25 am (UTC)(link)
да я понимаю...особенно когда слышу, что 4 тыр в месяц на ИВ у нее нет, а пойти и купить "назло мужу" дутую курточку-секси за 11 тыр - нормально :-(
но грустно это все.
КАК надо воспитывать девочку, чтобы она в третий раз наступала на одни и те же грабли??

[identity profile] katryn-stein.livejournal.com 2011-02-03 09:28 am (UTC)(link)
Коть, а почему они отказываются от груди после бутылочки? она ж НЕВКУСНАЯ!!
Лизка, ззззарза, пилювала все соски и бутылки через всю комнату. мне даже сцедиться было нельзя. соответственно, и отойти никуда тоже. А Антоха отлично прикармливался козёвым молочком месяцев с 6. (и до 2 с половиной %-)))

[identity profile] shvedka.livejournal.com 2011-02-03 09:33 am (UTC)(link)
По-моему, вокруг меня эти прекрасные времена уже наступили. Причем понятное дело, мое право "кормить так, как удобно мне, а не Комаровскому" заканчивается ровно на этапе "мне удобно кормить из бутылки". Вы можете выбрать любой цвет машины - главное, чтобы он был черным :))

[identity profile] luddik.livejournal.com 2011-02-03 09:42 am (UTC)(link)
Как-то пришла одна мамочка ко мне на кружок, и привела одну дочку 3 с половиной лет. А на руках младенец. И прямо на уроке она тихонечко стала кормить грудью. А сама на меня поглядывает. А я ей улыбаюсь.))) Так это было красиво.
И вот прошло пять лет. Появился у неё ещё один ребёнок. И до сих пор они всё ходят ко мне, и занимаются уже трое детей. И всё из-за того, что я её тогда не отправила в коридор.

[identity profile] feokanta.livejournal.com 2011-02-03 09:49 am (UTC)(link)
ну да, согласна с вам безусловно

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 09:57 am (UTC)(link)
мое право "кормить так, как удобно мне, а не Комаровскому" заканчивается ровно на этапе "мне удобно кормить из бутылки".
а это в какой стране такое?

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 10:01 am (UTC)(link)
антигистаминные бывают разные. если вам нужна консультация, напишите в личку, я вам дам ссылку на списки лекарств разрешенных при ГВ, а вы сами будете принимать решение о продолжении кормления, ага?

[identity profile] shvedka.livejournal.com 2011-02-03 10:01 am (UTC)(link)
Да в родной неньке. Такая вот, возможно, локальная флюктуация...

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 10:02 am (UTC)(link)
и да, я ж написала "удобнее маме И РЕБЕНКУ", ребенок, все-таки имеет тоже какие-то права, так что если он категорически выбирает бутылку и у мамы нет возможности пригласить консультанта или получить другую помощь по налаживанию ГВ, она тоже не должна испытывать вину за то, что кормит не грудью.

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 10:05 am (UTC)(link)
ничего себе, уже трое :)

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 10:06 am (UTC)(link)
интересно! а город?

[identity profile] feldepersa.livejournal.com 2011-02-03 10:24 am (UTC)(link)
У меня подрга в Израиле живёт, и ей на почту её подружки местные шлют огромные статьи докторов наук по психологии, о том как длительное ГВ калечит неокрепшую детскую психику.
И мамаши, в 3 мсяца отдавшие своих чад в садик, косо смотрят на 1.5 годовалую девицу, гуляющую каждый день с мамой. Типо девка совсем засиделась дома. Про то, что дева кушает ещё сисю, мама старается молчать.

в израиле на гос. уровне гв никто не поддерживает

[identity profile] lina125.livejournal.com 2011-02-03 11:28 am (UTC)(link)
про Америку ничего сказать не могу, а в Израиле как раз ситуация строго обратная - минздрав и масс-медиа настолько активно прпагандируют грудное вскармливание, что довели ситуацию до абсурда... Помощь в налаживании ГВ можно получить из миллиона источников (консультанты и инструкторы по ГВ расплодились необычайно, не говоря уже о статьях в журналах и книжках, о медсестрах в отделениях новорожденных и на станциях "здоровья матери и ребенка" -которые кстати называются станции "капля молока"). А вот профессиональную и некоммерческую информацию о грамотном налаживании искуственного вскармливания добыть нереально. Все настолько "поддерживают ГВ", что о смесях и бутылочках ничего не ведают и знать не хотят. Да и выбор смесей для ИВ крайне ограничен - всего 3 фирмы, из которых как минимум две продают не полностью адаптированную смесь (кроме сахаров лактозы в одной из смесей добавляют глюкозу, а в другую - методехтрозу... ни того, не другого в материнском молоке, разумеется нет)

[identity profile] jasno.livejournal.com 2011-02-03 11:43 am (UTC)(link)
я как лентяйка - очень за грудное вскармливание. если б еще не посадили меня на диету из капусты, крупы, хлеба и говядины...
а первого в 2 и 2 окончательно бросила кормить.

Re: в израиле на гос. уровне гв никто не поддерживает

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2011-02-03 12:09 pm (UTC)(link)
ситуация, доведенная до абсурда - это всегда плохо. у меня, видимо, однобокая информация, потому что ко мне обращаются мамы из Израиля как раз по вопросам грудного вскармливания, про бутылочное кормление никто спрашивает. я думала, это потому, что вся необходимая информация по ИВ написана в инструкции на каждой банке со смесью. у нас все довольно четко написано на пачке с питанием, сколько в сутки, как разводить, суточный объем для каждого месяца, вид формулы для разного возраста. в Израиле не так?

[identity profile] shvedka.livejournal.com 2011-02-03 12:16 pm (UTC)(link)
Ну, физически мое тело пребывает в Харькове, но как минимум половина этой картины - интернет, конечно.

Page 2 of 4