svetlana_panina: (Default)
svetlana_panina ([personal profile] svetlana_panina) wrote2013-04-24 02:12 pm

Воспитание патриотизма

Если в семье есть дети, их необходимо время от времени сдавать в школу, потому что там из детей делают патриотов. И это правильно. Потому что родители не способны на это самостоятельно. Не понятно, чему их в школе учили.

Лично в моем случае это особенно непонятно. Потому что на праздник девятое мая вместо того, чтобы патриотически плакать за подвиг моих дедов, я пускала слезу по совершенно недостойным пионера поводам.  В наказание за то, что я была отличницей меня и еще троих товарищей по несчастью часто ставили охранять вечный огонь. Надо было стоять навытяжку и держать пионерский салют. Когда рука затекала а ноги начинали гудеть, на глаза наворачивались слезы. "Ваши деды кровь за вас проливали, жизнь за вас отдавали, а вам в почетном карауле стоять трудно?!" гремел  в ушах голос классного руководителя.

Моим детям почетный караул вовсе не грозит. Во-первых, кончились пионеры. А во-вторых, моим детям никогда не быть отличниками. У них отвращение к школьным успехам заложено на генетическом уровне. Однако время от времени по неопытности и от любопытства старшая дочь моя попадает на школьные мероприятия. Еще не успели отойти мы от победы в конкурсе укокошников, как новая напасть навалилась на нашу семью.

- Мам! Ты помнишь, мне надо на завтра костюм санитарки. Мы будем петь фронтовые песни на утреннике у малышни. И все девочки - в костюмах санитарки.
- Эээ. Дочь. Ты часы видела? Сейчас десять ночи. Где я тебе найду костюм санитарки?
- Ну, я как бы тебе раньше говорила.
- Ну я как бы как раз работала!
- Работающая мать - горе семье! Ты же сейчас не занята?
- Логично. И что я теперь должна с этим делать?
- Все очень просто. Мне нужна белая косынка с красным крестом и белая сумка. Тоже с крестом. С клапаном, такая. Широкая. Чтобы туда что-то положить можно было. На длинной лямке через плечо. Широкой.
- Действительно, просто. Когда ты говоришь, тебе это надо? Завтра на утро? Это утренник ко дню победы? 24 апреля?
- Мам. Ну это же для малышей-первоклашек утренник. Какая разница, какого апреля у них настанет день победы. Ты костюм сделаешь?

Уложив детей спать, я почесала репу и решила ради патриотического воспитания молодежи сделать все, что могу. Вывернуться наизнанку. Использовать все свои материальные и интеллектуальные ресурсы. На антресолях нашлась старая, но крепкая и суровая как солдатская портянка,  советских еще времен наволочка. В темном углу - швейная машинка немецкого производства. В голове вертелись обрывки знаний, усвоенных при раскройке передника на уроках домоводства и песен военного времени.

- Тра-та-та-та, - пулемет застучал!
- Тра-та-та-та - командир отвечал!

Швейная машинка лихо подхватила ритм, патриотизм крепчал, дело близилось к полуночи.
- Трата-та-та, - застучали глухонемые соседи снизу. Немецкая швейная машинка сбивала их с ритма, не укладываясь в размер русского трехэтажного мата, на котором наши глухонемые соседи обычно разговаривают между собой по ночам.
- Тра-та-та-та, - мстительно подумала я,  - Я вам утром устрою подъем с переворотом.

В шесть утра звонит будильник. Я хватаю чашку чая в зубы, вся прямо из теплой постели бросаюсь к станку. У меня утром с недосыпу вообще всегда настроение боевое - лучше под руку не попадаться. Сижу у себя в окопе,  строчу из Зингера, зубами нитки выдергиваю, с локтя катушки меняю,  кошка двумя лапами шпульки подает.

Вдруг из маминой из спальни вышел партизан в трусах.
- Ты чего всем спать не даешь, родина-мать?
- Не поверишь. Проснулась пораньше, чтобы сшить костюм.
- Покажи! - потребовал отец семейства.

И я показала.

- Больше на себе такое не показывай, - слабо прохрипел глава семьи, когда пришел в себя.
- Так я ж не себе. Это я в школу дочери костюм шила!

Папенька девиц посмотрел на меня совсем безумным взглядом, потом закатил этот взгляд куда-то наверх  и снова начал дымиться. Пришлось ему некоторое время объяснять, что сумка  и косынка с красным крестом - это, конечно, основные аксессуары костюма, но далеко не единственные. И вообще, как он мог такое подумать. И вообще, чему его только в школе учили. Сразу видно - бывший отличник. Весь патриотизм в почетном карауле простоял. Стыдно, товарищ! Стыдно!

[identity profile] orjane.livejournal.com 2013-04-24 11:23 am (UTC)(link)
А нам показать?)) Мы тоже хотим патриотизмом проникнуться))

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-24 11:58 am (UTC)(link)
Могу сделать фото только без модели)))

(no subject)

[identity profile] jonni.livejournal.com - 2013-04-24 12:35 (UTC) - Expand

[identity profile] beavert.livejournal.com 2013-04-24 11:29 am (UTC)(link)
Не, ну что за дела, то укокошник приходилось клянчить показать, теперь костюм санитарки не демонстрируют ... ну и что, что глава был в шоке. А вот народу бы понравилось, спорим?

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-24 11:58 am (UTC)(link)
ну нет, я рада, что никто и никогда больше этого не увидит))

[identity profile] visnushka.livejournal.com 2013-04-24 11:35 am (UTC)(link)
Да-да, я вот читала, давясь от смеха, и предвкушала картинку в конце - а ее и не оказалось:(
Я помню, тоже всегда в школе возмущалась, почему мы с утра 9 мая должны стоять строем и бросать под ноги ветеранам купленные ответственными родителями цветы.. Не вышло из меня патриотки, эх))

[identity profile] vredina62.livejournal.com 2013-04-24 11:44 am (UTC)(link)
Примите от меня, как от педагога, извинения за моих коллег, которые в годы Вашего детства так и не смогли нормальными словами объяснить Вам - почему.

(no subject)

[identity profile] visnushka.livejournal.com - 2013-04-24 13:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vredina62.livejournal.com - 2013-04-24 13:54 (UTC) - Expand

[identity profile] mamozombie.livejournal.com 2013-04-24 11:40 am (UTC)(link)
хорошие у вас там детские праздники:)))
сижу ржу теперь, предстааляя все это

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-24 11:56 am (UTC)(link)
да слов нет. поработав учителем в школе я думала, что буду куда более готова к таким испытаниям. а до сих пор каждое мероприятие - как в первый раз удивляет))

[identity profile] vredina62.livejournal.com 2013-04-24 11:42 am (UTC)(link)
А меня мама 9 мая вела к Вечному огню и говорила :"Дед неизвестно, где лежит, так мы сюда придём, как будто к деду".
Потом я своих детей так же водила.
И внуков поведу.
И "стоять строем" мне не стыдно было. А цветы мы дарили ветеранам, а не кидали под ноги. Теперь тоже дарим.

Ничего, что я немного выбилась из общего веселья?

Вы уж, граждане, как-то всё же разграничили бы патриотизм от лжепатриотизма.

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-24 11:52 am (UTC)(link)
вы к каким-то конкретным гражданам обращаетесь? если это ответ в сторону комментария про цветы, которые бросали к ногам (а я такое тоже видела, идут пионеры маршем и именно к ногам складывают цветы, как к памятникам, это кто-то из устроителей церемонии, видно, считал красивым), то автор как раз очень хорошо разграничивает патриотизм и его имитацию на массовых гуляниях.

(no subject)

[identity profile] vredina62.livejournal.com - 2013-04-24 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vredina62.livejournal.com - 2013-04-24 12:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vredina62.livejournal.com - 2013-04-24 13:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] windy-loura.livejournal.com - 2013-04-25 02:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vredina62.livejournal.com - 2013-04-25 04:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vredina62.livejournal.com - 2013-04-25 07:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vredina62.livejournal.com - 2013-04-25 08:22 (UTC) - Expand

[identity profile] pan-kowalski.livejournal.com 2013-04-24 11:44 am (UTC)(link)
вот видишь, какая полезная штука - патриотизм! А то век бы костюм медсестры заказывали б в онлайн секс-шопах! Глубокий поклон Зизи от меня:)

[identity profile] betsey-trotwood.livejournal.com 2013-04-24 12:10 pm (UTC)(link)
вот интере-есно... а укокошник отец семейства не считал единственной деталью костюма? тоже, между прочим, смотрелось бы неплохо...

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 07:41 am (UTC)(link)
если бы я увидела укокошник на отце семейства в той же ситуации, в которой я ему продемонстрировала свое творчество, боюсь, последствия были бы самыми трагическими для моего либидо...

[identity profile] nmalinovsky.livejournal.com 2013-04-24 12:39 pm (UTC)(link)
дык Зизи костюм выгуляет и вернет, сможете с папой предаться патриотизьму со своей колокольни ;)

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 07:42 am (UTC)(link)
нет-нет-нет, как раз это можно использовать для того, чтобы у нас остались друг к другу только патриотические чувства и никаких других)))

(no subject)

[identity profile] nmalinovsky.livejournal.com - 2013-04-25 11:53 (UTC) - Expand

[identity profile] victoryakey.livejournal.com 2013-04-24 12:54 pm (UTC)(link)
хорошо вам, только наволочкой и дымящимся главой семейства отделались.
а нам слегка хуже - аккурат в конце апреля случился Чернобыль, но это не самое страшное. сын сказал, что в пятницу у них день ГО и нужен противогаз. они видно там строем будут в противогазах песни петь или вообще хз что делать. и где, скажите, рядовой гражданке достать резиновое изделие №2? сострочить на Зингере, как вы, я не смогу...

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 08:11 am (UTC)(link)
у нас ограничилось ватно-марлевыми повязками. но дочь на ГО все равно не пошла. не хочу, чтобы ребенок думал, что ватно-марлевая повязка защитит ее от угрозы радиационного заражения.

а точно вам надо было противогаз принести?! их и военным-то выдают под расписку с требованием вернуть...

(no subject)

[identity profile] victoryakey.livejournal.com - 2013-04-25 09:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zhelati.livejournal.com - 2013-04-25 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] victoryakey.livejournal.com - 2013-04-25 18:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zhelati.livejournal.com - 2013-04-25 20:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] victoryakey.livejournal.com - 2013-04-26 06:28 (UTC) - Expand

[identity profile] geliebte-sterwa.livejournal.com 2013-04-24 01:27 pm (UTC)(link)
После укокошника можно было отнестись с бОльшим пониманием к швейному творчеству супруги, я щитаю...

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 07:03 am (UTC)(link)
ну, он очевидно не сразу понял, что это за костюм. была у него странная надежда, что это я с утра его порадовать хочу в таком виде. неоправданная.

[identity profile] julia-raskova.livejournal.com 2013-04-24 01:45 pm (UTC)(link)
!!!! замечательно написано! Спасибо за позитив)))
Так и представляю кошку-помощницу)) Хорошо, что утром дочка не проснулась и не сказала, что она перепутала и костюм надо не к этому дню)))

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 06:47 am (UTC)(link)
к счастью, все все успели сделать, дочка вернулась с концерта довольная. правда, сказала, что можно было в качестве костюма также пилотку и гимнастерку... а у нас ВСЕ ЭТО У ДЕДУШКИ УЖЕ ГОТОВОЕ БЫЛО!!!)))

[identity profile] rita-63.livejournal.com 2013-04-24 03:47 pm (UTC)(link)
" У них отвращение к школьным успехам заложено на генетическом уровне." Это вот прекрасно!!!!!

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 06:46 am (UTC)(link)
я думаю, у их отца и меня произошла после школы в генах странная мутация, которая непроизвольно передалась потомству.

[identity profile] sova-na-pne.livejournal.com 2013-04-24 03:51 pm (UTC)(link)
ахаха, какая великолепная картинка нарисовалась - никаких фото не нужно.)

а с патриотизмом у нас всё действительно странно и нелепо. хорошо, если есть возможность объяснить своим детям, что это такое, не на официальном примере.

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 06:44 am (UTC)(link)
да, у нас пока жив один дедушка-ветеран, рассказ о военной судьбе которого дал дочери понимание лучше десятка классный часов. хорошо, что моя свекровь писала семейную историю и у нас правда есть возможность помнить по-настоящему.

официальным примерам часто недостает искренних чувств. а откуда они возьмутся, если целый год с 9 мая по 9 мая ветеранов для всех окружающий как будто просто не существует?

(no subject)

[identity profile] vredina62.livejournal.com - 2013-04-25 08:24 (UTC) - Expand

[identity profile] helma.livejournal.com 2013-04-24 06:48 pm (UTC)(link)
Я вас обожаю и оччччччччень хорошо понимаю!:)))
Мои почему-то тоже именно в 21:оо вспоминают о чем-то важном, что именно завтра утром нужно в школу!:)
Типа фломастеров с блестками!:)))
Красный крест хУчь пришить можно!:)
А вот где в ночер взять фломастеры - тот еще вопрос!:)))
Edited 2013-04-24 19:09 (UTC)

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 06:41 am (UTC)(link)
да, красный крест я пришила из старой красной ленты крест-накрест белыми нитками. ыыыы, это шЫдевр, до сих пор плачу)) а вот всякие фломастеры... как же это тоже знакомо - нестись в магазин ранним утром, потом в школу галопом, ловить на переменах)))

[identity profile] barbro.livejournal.com 2013-04-25 10:36 am (UTC)(link)
папенька девиц? ты снова товойт?

[identity profile] svetlana-panina.livejournal.com 2013-04-25 01:50 pm (UTC)(link)
у папеньки девиц заканчивается испытательный срок. в августе будет два года, как мы опять вместе живем. если будет принят на постоянную должность, дальше пойдет срок гарантийный.

(no subject)

[identity profile] barbro.livejournal.com - 2013-04-25 14:18 (UTC) - Expand

[identity profile] darbu.livejournal.com 2013-04-25 08:16 pm (UTC)(link)
:))))